(С) - Давай не будем про то,
как группа начиналась, хорошо?
(Л) - Угу.
(С) - Давай сразу про новый альбом.
(Л) - Ох, новый альбом ещё не написан...
(С) - Но он уже давно планируется?
(Л) - Да, он планируется и, наверное,
он будет... даже, возможно, очень
скоро. Новый альбом будет самым
личным альбомом нашим. В нём совсем
не будет политики в отличие от "Гексагена".
В нём совсем не будет порожняковой
агрессии, в нём совсем не будет
лозунговости. Для меня этот новый
альбом - то же самое, что путешествие
на край нашей вселенной... и, на самом
деле, не хочется просто резать труп
не убитого подростка, понимаешь?
Поэтому говорить об альбоме,
которого нету, не так-то просто. Ну
это будет по любому не "Гексаген
2" - 100%. Я не хочу "Гексагена 2"
больше всего.
(С) - А он будет отличаться
содержанием, концептом?
(Л) - Естественно! Это будет вообще,
совсем не "Гексаген". Совсем. Он
будет другой.
(С) - А, например, насчёт музыки; в \"Гексагене\"
были какие-то эксперименты с хип-хопом
– это будет продолжаться?
(Л) - Да, это будет продолжаться, но не
на этом альбоме, потому что этот
альбом будет… “больше" что ли. Я
не знаю как это называется.
Понимаешь, называть это панк-роком
мне не хочется, потому что это не
панк-рок. Называть это гаражным
роком мне тоже не хочется, может это
вообще не рок. Хип-хопа там не будет
точно! Ты слышал наш альбом "Порномания"?
Вот возможно он будет больше к "Порномании"
ближе, чем к "Гексагену". И это
будет альбом о любви и о моих личных
пристрастиях, о пристрастиях
пацанов из моей группы и о том, что
нас окружает.
(С) - Скажи, ты вообще следишь за
панк-рокерской сценой, за какой-нибудь
группой в России, конкретно?
(Л) - В России - да, за Соломенными
Енотами - единственная группа, за
которой я слежу.
(С) - Которая нравится?
(Л) - Да, мне она очень нравится!
(С) - А вот, мне кажется, есть такое
мнение, что Танки уже повлияли на
какие-то группы...
(Л) - Не знаю, впервые слышу...
(С) - Например, ты слышал лирику
Романа Измайлова?
(Л) - Мы с ним играли пару раз, но я так
толком ни разу и не послушал. Но они
вроде ска играют?</P>
(С) - Они ска играют, но у него
тексты несут литературную ценность,
можно сказать.
(Л) - Ну что ж, это замечательно, если
они несут литературную ценность,
потому что в русской музыке вообще
мало групп, у которых тексты несут
литературную ценность.
(С) - Кстати, ты не считаешь, что
такие слова, как \"поэт\", \"поэзия\"
какой-то маргинальный оттенок имеют
в русском языке?
(Л) - Ну это всё потому что поэты у нас
были такие маргиналы! Ну а что, у нас
все поэты маргиналы: Вознесенский
же не поэт - поэтому он и не маргинал.
(С) - Как насчёт Выборга? Там что-то
развивается или нет?
(Л) - В Выборге всё в жёстком упадке.
Там нет просто аппарата никакого:
практически все, кто там играет,
играют на убитых комбах. Там есть
две группы которые хорошие, Свиньи В
Космосе и Art Tester. Свиньи В Космосе -
это панкуха, хардкоровая, вот, а Art
Tester - это такой, знаешь... Шарапов, в
своё время, сравнил их с Bauhaus,
например. Ну, у них очень хорошие
литературные тексты, правда, под
сильным влиянием Джойса. Джойс,
Берроуз - вот такое вот влияние.
(С) - Что-то, должно быть, жестокое,
да?
(Л) - Мне, например, вокалист их
говорит, что он хочет Doors с Nirvana
играть, такую смесь. Мне нравятся
две группы только в Выборге. В
Выборге сейчас вообще с музыкой
упадок. Вот ты говоришь о влиянии, да?
Просто очень много групп в Выборге
сейчас играют такую же музыку,
стараются, вернее, играть такую же
музыку, как и мы. Но дело в том, что
тексты-то они пишут совершенно
смешные, поэтому выглядит всё
достаточно убого.
(С) - Ты читаешь каких-нибудь
русских писателей?
(Л) - Конечно. Я читаю всю классику,
всегда.
(С) - А что-нибудь, существующее
сейчас?
(Л) - В современной русской
литературе по-моему писателей-то
хороших и не предвидится пока. Ну
нельзя же назвать "Мачо Не Плачут"
литературным произведением? Мне
нравился Псурцев, был такой
писатель, он писал почему-то
детективы. Он мало известен, но мне
он очень нравится и по языку, и по
сюжетам. Ну а так... Может я просто
плохо слежу за литературой, но из
русской литературы я всё-таки
классику читаю.
(С) - Ты как-то определял для себя
сочетание формы и содержания в
литературе?
(Л) - Естественно. И в литературе и
везде.
(С) - Что может...
(Л) - Что важнее?
(С) - Точно.
(Л) - Это у меня друг один говорил: "А
что лучше, Лёха, что главнее в музыке,
что главнее, когда играешь - музыка
или тексты?" - так и то и другое
должно быть нормальное! Должны быть
и форма и содержание, главное только,
чтобы они друг другу не
противоречили - это раз, и чтобы
форма, например, чтобы содержание не
превращалось в форму, а форма - в
содержание, потому что если форма
превращается в содержание - это
формализм. А если содержание
превращается в форму - это
концептуализм. И то и другое я
ненавижу и в музыке, и в литературе,
и в поэзии.
(С) - Я помню, в каком-то интервью ты
неодобрительно о битниках
отозвался...
(Л) - А, битники, ха-ха! Мне не нравятся
битники, я люблю Чарльза Буковского,
который, по-моему, тоже битников не
очень-то приветствовал.
(С) - Но это одно поколение, по-моему.
(Л) - Понимаешь, битники - это не
поколение, а тусовка Гинзбурга, и
поэтому я не считаю, например,
Берроуза хорошим писателем, или,
например…
(С) – Кизи.
(Л) - Мне не нравится Кен Кизи, вообще
- какая-то там его сага о
лесорубах - совершенная скукотища
по-моему, после "Селины" такое
писать стыдно. Я разговариваю с
американцами очень часто, с такими,
которые занимаются литературой. Все
они Буковского считают главным
писателем - думаю, что я с ними
солидарен, тем более у нас переводы
очень хорошие. Буковский, мне
кажется - хороший писатель.
(С) - А по-английски ты не читаешь?
(Л) - Не, английский я вообще не знаю!
Даже русский слабо - видишь, я
шепелявлю.
(С) - В твоём творчестве
пересекаются темы \"секса\", \"любви\"
- где ты проводишь границу между
этими понятиями?
(Л) - Между сексом и любовью? Это
очень большая граница на самом деле.
Сейчас я подумаю, как это можно
выразить... Она проходит где? Когда
тебе хочется ебаться с одним
человеком, наверное. Но, к счастью,
меня ещё не посещала эта мысль!
(С) - Насколько я понимаю, вообще в
творчестве тема любви является
пронизывающей, не так ли?
(Л) - У меня? Ну я называю это лирикой,
наверное, потому что любовь - это
слишком неоднозначное определение,
понимаешь: есть любовь к жизни... у
греков было несколько понятий слова
«любовь», по-моему даже 7 или 6,
разные слова даже были, т.е. смотря о
какой любви ты говоришь, понимаешь?
Есть одна любовь, есть другая, есть
любовь к жизни, есть любовь к смерти,
есть любовь к человеку, есть любовь
к литературе, есть любовь к
наркотикам. Любовь - это большое
понятие, все говорят о любви, даже
когда не говорят о ней!
(С) - А вот смотри, например,
вегетарианство - это любовь к
животным?
(Л) - Ой-ой, какой сложный вопрос! Да,
вегетарианство - это любовь к
животным, да.
(С) - Ну просто это так сейчас
популярно, что хочется знать.
(Л) - Мне на самом деле всё равно, что
жрать, если честно. Я думаю,
вегетарианцы уделяют этому слишком
много внимания. И вопросы жратвы мне
совсем неинтересны. Если они каким-то
чувакам интересны, например,
стрэйтэйджерам - это их дело,
конечно. Еще Лев Толстой на этом
обжёгся! Да я не верю в
вегетарианство в России: понимаешь,
чтобы быть вегетарианцем нужно
иметь очень много денег, по-моему.
(С) - Все спорят...
(Л) - Ну, не знаю, я пытался два дня
есть одну капусту и картошку - чуть
не помер от голода! Хотя я тоже мясо
не очень - если честно, я люблю рыбу.
Ну это вообще-то кулинарное, причём
здесь кулинария, а? Как-то мы на
кулинарию свернули.
(С) - Давай о чём-нибудь вечном - ты
когда-нибудь задумывался - какая у
тебя цель в жизни?
(Л) - У меня цель в жизни? Моя цель в
жизни - не умереть. В полном смысле
этого слова, и после смерти тоже -
вот у меня какая цель в жизни!
(С) - Т.е. ты такие глобальные задачи
ставишь?
(Л) - Задача должна быть глобальной,
иначе ты будешь мелко суетиться...
(С) - А в творчестве, ты хочешь
добиться какого-нибудь более
высокого уровня, ну чисто в плане
популярности?
(Л) - Популярность и высокий уровень -
это разные вещи. У Соломенных Енотов
высокий уровень, но популярность у
них не очень большая - и это хорошо.
Вот мне кажется, что это два разных
вопроса: популярность и высокий
уровень.
(С) - Я просто слышал, что вас
крутили по Нашему радио, одну песню...
(Л) - Неделю назад мне звонили... Мне
очень стыдно, .простите меня
пожалуйста, ребята! Хе-хе...Причём
"Чиво-чиво" ещё ставили - дурдом
вообще! Хе-хе-хе...
(С) - Ты не хочешь выйти на более
крупную сцену?
(Л) - Ну вот я сейчас на более крупной
сцене!
(С) - ...на ещё более крупную сцену...
(Л) - Ну мы играем иногда, мы на
Подольском фестивале "Окна
Открой" играли даже... иногда
играем на больших сценах, на самом
деле. Мне кажется, не нужно это в
цель превращать! Главное, чтобы
пёрло!
(С) - Относительная
коммерциализированность - она
противоречит каким-то идеям вашим?
(Л) – Ну нет, я просто считаю, что это
опять-таки разные вопросы: идея - это
одно, а коммерция - это другое.
Честное слово, я не вижу здесь
никакой взаимосвязи между
коммерциализированностью, как ты
говоришь, или ещё чем-то... Если,
например, много народу придёт,
придёт дофига людей, и кто-то даёт
бабосы за это, бабло - это что,
коммерция? Ну вот, скажем, Джо Доссен
- это коммерция? Джо Доссен - это
охуенный певец, просто гениальный! А
взять например какую-нибудь "ди-ай-ви"
группу, например, Злой Поп - полное
говно! И что, из-за того, что они "ди-ай-ви"
- значит они крутые, а из-за того, что
Джо Доссен бабки получал, то он
говно что ли?! А Достоевский - он
писал все книги за бабки!! Примеров
миллион! Мне кажется, просто одно от
другого не зависит, это разные
совершенно понятия: можно играть
говно и быть при этом "ди-ай-ви",
можно играть говно и быть при этом
коммерческим, можно играть крутую
музыку и быть при этом "ди-ай-ви",
можно играть крутую музыку и быть
при этом коммерческим. Просто в этом
вопросе стремления такого - бабок
колотить с музона, у нас нету.
Единственное, на дорогу нам башлять,
потому что бабок вообще нет, жизнь
говно! На $120 в месяц жить не так уж и
просто, да? Да ещё и травищщи надо
покупать, а она вообще стоит очень
дорого, и, кстати, почему у вас нет
папирос? Мы тут все ларьки сейчас
обошли, папирос вообще нет!
(С) - На самом деле есть... но в
центре просто наверное никто не
покупает. А всякие там \"Беломоры\"
можно купить.
(Л) - Ну вот мы сейчас "Беломор"
искали - не нашли короче, ужасно.
Самое ужасное в Москве - что здесь не
курят "Беломор". Хе-хе...
(С) - Да можно, можно - это фикция...
(Л) - А фикция - это и есть объективная
реальность! Помнишь песню?
(С) - Давай ты какое-нибудь
стихотворение прочитаешь своё...
(Л) - Стихотворение? С удо-о-вольствием!
Атеизм и прокладки "Always" - это
супер-комфорт
Очередной McDonald's пихают в открытый
рот
Когда подыхают от голода, потому что
нельзя работать
Свастика - это знак доллара на
пропагандистских банкнотах
И руки трясутся от злости и
ненависти к сытой мрази
Которая ходит в гости, устраивает
праздники
У стада свои законы, поэтому счастья
нет
Прожекторы с горла промышленной
зоны вырезают на небе след
Конформизм поколения ясен, потому
что короткое лето
И поэтому так прекрасны огни моего
гетто
(С) - Кстати вопрос насчёт твоих
произведений: можно где-нибудь их
достать?
(Л) - Ты знаешь, их можно достать по
адресу http://www.nehardcore.narod.ru/
- это моя книжка "Нехардкор", но
вот сейчас я уже вторую почти
дописал и возможно ещё она выйдет
летом, ну, Шарапов выпускает, "ди-ай-ви"
лэйбл, "Ножи и Вилки" - он
собирается выпускать к лету.
(С) - Что бы ещё спросить... Можешь
что-нибудь сказать от себя?
(Л) - Сказать? От себя? Ух, да, сейчас
скажу короче... Я считаю, что нужно
меньше зарубаться на внешнем и
побольше на внутреннем, сейчас по
крайней мере - и про это будет наш
новый альбом, про внутренний мир
человека, а не “Гексаген". “Гексаген"
- это про внешний мир альбом, а новый
наш альбом, он будет про внутренний
мир... и ну, для меня сейчас это
важнее, чем вот это всё, что вокруг
происходит. Для меня сейчас
наверное важнее внутренность, чем
поверхность. Кто-то назовёт это
субъективностью, но я думаю, что
внутреннее равно внешнему и если,
получится у меня это, то это будет
очень хорошо, я очень-очень этого
хочу... на новом альбоме.