Последние танки в париже
              Ссылки:

   Если есть статья о группе, пришли её сюда.

 
  История
 
  Форум

        

 
::История о группе П.Т.В.П.::

Статья Первая.

Cпагетти-панк многие спрашивают значение термина, надоело разводить нудные базары про Серджио Леоне, Тинто Брасса и "смерти постмодернизму", поэтому просто скажу, что спагетти-панк, это что-то типа смеси раннего "Свэйд" и "Хюскер дю", невозможной без судорожных текстов и адекватности сценического пространства (три шага в хеппенинг). Может термин глэм-панк будет звучать понятнее.

Тексты чаще всего это лирика, поскольку более серьезными делами я занимаюсь в стихах. в плане влияния? Фиг знает. мне кажется, таких текстов не пишут, вроде. Я не слышал. Хотя я просто мало слушаю русский рок. По музону - на меня лично: "п.и.л.", "свэйд", "соник юс", "химера", "кью", "джой дивижн". в общем-то, стандартный набор. чуть не забыл про "рамонес"!

Концерты выступление в "голливуд найтс" - обычный сюрреалистический трюк. с кровюкой и "жирного убью". Толстых торкнуло, у меня было ощущение, что я их всех выебал в жопу. Приятно. Меня бесит уродская позиция некоторых diy-щиков - там играй, там не играй. Бред. Все зависит от твоей адекватности, конечно исключение это концерты с фашистами и для всяких политических и соса-сольных дел. Они идут нахуй.


"фронт" , 12 октября - самый короткий концерт года, 8 минут. Мы сыграли 5 песен. настоящий, скоростной лив. где, бля, книга рекордов гиннеса?


"молоко" , 6 ноября - была представлена программа "кровь и сперма" с новыми песнями и прежними боевиками плюс стихи. Нормальная, не говно-панковая публика, от нее перло. Вообще в "молоке" нормальный звук и пространство для спагетти-панка. Хочу еще.


Описание альбома "гекс@ген" симулякративный и кичевый альбом, поскольку реальность искусства сожрала постмодернизм (реалка ва-а-а-ще неустойчива), "гекс@ген" становится адекватным ответом на ситуацию поведения условного слушателя, тем самым, подрывая его постмодернистские установки, балансируя на грани пафоса и иронии. другими словами на альбом повлияли сократ, монтень и барт своими ускользающими от фиксации определениями, а вовсе не "бисти бойз", или "рэнсид". В этом оправдание его названия. В другом варианте - политическая подставка "ф.с.б.", или "гекс@ген" - песня про взрывы в мозгах, а не домах, плюс циничный "и реализм" создавались нами, скорее как насмешка в сторону политкорректности (левой-правой), а не как плакатные агит-панк-попы. серьезность альбома спрятана, как взрывчатка в чемодане, и если тебя ёбнуло - обрати внимание на название последнего трека на cd.

Статья Вторая.

"ПТВП" трудно уместить в прокрустово ложе общепринятых стандартов и формаций - для аудитории беззубых декоративных панков навроде "наива/тараканов" или любителей хардкора у них лишком неординарные тексты, анденграундные интеллектуалы воротят нос от внешней простоты песен и незатейливости панк-имиджа группы, ну а перетекание в мейнстрим им явно не грозит. Получив кассету "ПТВП" на рецензию, я с легким недоумением скользнул взглядом по названию и фронт-каверу - от смакования чеченской взрывчатки и президента с пририсованными гитлеровскими усиками за версту веяло дешевым эпатажем. Ожидая услышать что-нибудь из серии "Даешь империю!" или "Бей негров, спасай Россию!" (политические темы в нашем рок-н-ролле обычно этим и ограничиваются), я далеко не сразу рискнул прослушать кассету. Как оказалось зря, никаких лозунгов и манифестов на "Гексагене" не обнаружилось и пришлось вслед за участниками группы констатировать - "нас интересует не политика, а социальные отношения!". Место обитания группы - Выборг, находящийся на самом краю России, близ границы с финнами. Город, насколько помню по пребыванию, маленький и обойти его можно за час. Навскидку вспоминается единственно крупная историческая достопримечательность - закольцованные неслабым рвом шведский кастл, полу европейская архитектура, булыжные мостовые, рок-клуб "Кочегарка" и водянистое пиво от местного заводика. На фоне таких декораций и образовалась "ПТВП". Видоизменить название детища Бертолуччи пришло на ум в 1996 году никому иному, как лидеру культовой "Химеры" - Эдуарду "Рэдту" Старкову(в то время он был барабанщиком ПТВП). С тех пор название прочно закрепилось, хотя давно уж нет на свете ни Рэдта ни "Химеры". Главарь "Танков" Лёха Никонов считает себя прежде всего поэтом, а остальное, как говорится, потом+ И это действительно так - поэт он отличный, что убедительно доказывают его стихи из книги "не-Хардкор" - нешаблонные, яркие и провокационные. Некоторые из них входят в "Гексаген", другие в более ранние альбомы, - но, как мне кажется, полного представления о его литературном даровании не один из них полностью не даёт. Так что лучше пока читать Никонова в инете или внимать в паузах между песнями на концертах. Музыкальная часть "ПТВП" - смесь достаточно традиционного панка и хардкора, с примесью рэпперских речитативов, сэмплов и полу-психоделических гитарных вставок. Похоже "Танки" намеренно избегают однообразия, и порой трудно предугадать, что нам будет явлено в следующем треке - стилистической изобретательности группы можно только позавидовать. Полминутный трэш? - пожалуйста! Мелодичный панк в духе "Ramones"? - нате! Что - нибудь с нетрадиционным размером в духе "No Means No"? - можем! Прибавить сэмплов и бэк-вокалов? - Не вопрос! Обещаю, - скучать при прослушивании не будете. (Учтите, что пишет это человек, который к интенсивно - жестко-быстрой музыке относится скептически, не любит и почти не слушает.) Однако, четкое следование канве "спагетти-панка" (определение Никонова) и подсознательное тяготение "ПТВП" к образу и подобию "русских "Dead Kennedys", заставляют порассуждать не только о бесспорных достоинствах группы, но и об одном её немаловажном изъяне. Неподдельную искренность и оригинальность мировоззрения конечно трудно чем-либо замазать, но все-таки панк, хардкор энд другие коры - жанры давно остановившиеся в развитии и обросшие кучей штампов и условностей, которые "ПТВП" не особо пытаются обойти. Как результат - сквозь содержание местами проступает звериный оскал формы и практически полностью поглощает его. Ведь если брать ту же "Химеру" (очень уважаемую "Танками", как я понял), то именно отход от стереотипов жанра и привёл к появлению такого альбома как "Zudva", аналогов к которому я, например, подобрать не могу. Так что я все-таки надеюсь, что "Гексаген" - не предел для банды Никонова. Если группа не затормозится на достигнутом, и будет подвергать последовательной эволюции свои находки, то можно ждать от них вещей поистине удивительных.

Статья Третья.

«Последние Танки В Париже» выпустили новый альбом. Кто они такие, думаю, знают многие. Для тех, кто еще не имел счастья с ними познакомится - немного истории. ПТВП - это мелодичный поп-панк из города Выборга, что находится на русско-финской границе. Первоначально - нойз-панк проект Лёхи Никонова, возникший после TaMtAm»овской группы EGAZEBA. Первый барабанщик - Эдик "Рэдт" Старков (ХИМЕРА), затем появляются - Серёга "Вельмита" Вельмискин (ударные, компьютер), Колян Бенихаев (гитара). Первое демо - мрачное, в основном из гитарного и радийного шума, кроме Никонова, Вельмиты и Бенихаева играет басист Гриша Ухов (ныне бьёт в колокола в выборгской церкви). Второе - записано с новым басистом Егором Недвигой, но без Бенихаева и содержит в основном быстрые и злобные, но мелодичные панк/хардкор номера, а также пару каверов ХИМЕРЫ. Группа начинает несколько чаще появляться в питерских клубах (в Выборге к тому времени они уже настоящие рок-звёзды). Альбом "Порномания" - последняя запись с Бенихаевым, сделана в Питере, вышла (с двумя концертными бонус-трэками) как сплит-кассета с волгоградской группой НАПРАСНАя ЮНОСТЬ. Новым гитаристом становится Макс Киселёв (экс-МАГУБА ПИХТО), с ним записывается новый альбом "Гекс@ген". Весной 2001 года, незадолго до выхода альбома, ПТВП покидает Вельмита, вместо него рекрутируется Денис "Дэнцл" из СВИНЕЙ В КОСМОСЕ (до этого на концертах ПТВП он был вторым вокалистом в песне "И, Реализм"). Вельмита также наплодил множество ремиксов и электронных композиций под маркой группы - этот материал вышел под названием "Враньемиксы". В феврале 2002-го в питерском клубе ФРОНТ записывается концерт, получивший название "ДеВствительность". Их новый альбом , на этот раз концертный, приятно удивил. Запись с концерта в клубе "Фронт" 15.02.2002, 27 песен за 46 минут, включая раритеты, отсутствующие на альбомах, и, конечно, каверы ХИМЕРЫ (этот концерт был посвящен 5-летней годовщине смерти «Дика» УРэтдаФ Старкова); манифест Лехи Никонова о пост-модернизме, цветная обложка. Одним словом, все что нужно для полного счастья самого отпетого меломана со стажем, впрочем, любому новичку-любителю мелодичного панка/хардкора мы искренне советуем попасть на концерт этой группы или достать их записи.

Статья Четвёртая.

Последний и пока лучший альбом яркой питерской панк-группы ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ. Мне, воспитанному на "экзистенциальных" традициях (Башлачёв - Янка - Егор Летов - Ермен...), у "Танков" не хватает глубины. Зато у них с избытком техничности и артистизма. ПТВП - ещё не вполне европа, но уже - относительно наследования традиций - далеко не Россия. Европа ближе. Россия реальней. В общем, хороший альбом. Оптимально для тех, кому Янка-Егор чересчур "гружёно", а Тараканы - слишком попсово.
 

Статья Пятая.

С самой первой песни (кавера "Бисти Бойз", by the way) - с эпиграфа голосом Путина, о том, что "все наши сегодняшние решения необходимо принять к безусловному исполнению" и с лёхиного ответа: "Чиво-чиво??!!", "П.Т.В.П." начинают гнать своего панковского коня по кочкам и буеракам социальной действительности города Выборга и всей современной России начала нулевых. Россия, в версии "П.Т.В.П.", переполнена тремя вещами: любовью, социально-политическим злом и героином. Между этими "тремя соснами" и мечется поэтическая муза Лёхи Никонова, ни разу - заметьте, - в них не заблудившись.

Иногда здесь бывает круто
это лезет в концлагерь закат
я с тобой никогда не буду
объявляю джихад
скурили всё, теперь спокойно
иди домой, закрой свой рот
продай любовь наоборот.
в заливе ночь горит пожаром
луну повесили менты
ты так хотела и держала
контроль над качеством мечты


Отчётливость высказывания - характерная черта "П.Т.В.П." последних лет, говорим ли мы о разборчивости слов на пластинке, или о "мессадже", "посыле", адресованном слушателю. К отчётливости первого рода причастен сочный агрессивный вокал, да студия Андрея Тропилло, в которой и был записан "Гекс@ген", к отчётливости второго - поэтический и человеческий дар Лёхи Никонова, автора текстов и вокалиста "П.Т.В.П.". Когда текст переполняет песню через край, Лёха, не задумываясь переходит к читке, как в четвёртом трэке ("И, реализм"), но назвать это рэпом язык не поворачивается. Иногда слишком много уже и такой музыки, и тогда, посреди быстрой, почти хардкоровой вещи "2001", Лёха вовсе останавливается и читает стихи. И это действительно стихи, а не просто текстовка. В песнях Никонова встаёт в полный рост та самая долбанная социальность, по причине которой и становятся панками (что вовсе не равно исполнению панк-рока в московских клубах): наглые глаза дилеров на углу, менты, при виде которых автоматом сворачиваешь в переулок и даёшь дёру, паранойя, ежевечерне поджариваемая на телеэкранах:

негатив проявлен
вот дурацкие шутки
мир не дороже
вокзальной проститутки
счастье и психоз, дороги и машины
фабрики, заводы, скрытые пружины
удовольствий, желаний, таких состояний
этих преступлений
самоудовлетворений
болезней, насилия, страха
этой реальности, которую трахнул

Ты идёшь по родному городу, смотреть на который тошно уже целых 18, 19, 20 лет, на тебе наушники, в плeере - "П.Т.В.П.", и по дороге тебе попадаются девчонка "с полчеком в кармане", которая умрёт в следующем же куплете, через три шага, и "случающиеся" (производящие случку) в кустах подростки ("детка"), и местная "Ф.С.Б...ь" с липкими глазами... И твоё поколение больше не молчит по углам, оно занято совсем другим делом, у него в руках ложка и зажигалка.


так хотелось всё назвать
пистолетом у виска
так учились умирать
от плохого порошка
даже если всё фигня
пусть кричит из пустоты
поколение "огня"
поколение "воды"


И при всём при этом - есть Любовь. И , кажется, даже с большой буквы. Музыкально: панк, хардкор, почти рэп. "Хитовых", мелодичных вещей, тоже достаточно. Мрачнейшие "Глаза ментов", отчаянно-попрыгучая "Может быть хуже", молодёжно-эротические "Сердца", лирическая "В нирване". Может быть, за подобные песни "П.Т.В.П." иногда и причисляют к поп-панку, ошибочно ставя группу в один ряд с малодостойными соискателями девичьих восторгов. На самом деле "Гекс@ген", да и творчество "П.Т.В.П." в целом очень трудно поместить в какую-то графу, в одну из тех, на которые разграфлён отечественный панк-рок. Коллектив "П.Т.В.П." черпает свои знания о панк-роке из передач финского "Радио Мафия", в зоне уверенного приёма которого находится их родной Выборг, а корнями уходит в "эпоху TaMtAm'а", из которой вышли, кроме "П.Т.В.П.", такие разные группы как "Химера" и "Нож для фрау Мюллер". "Гекс@ген" - это, не дай бог, не "Сибирь", не "говнопанк", не быстрые плясовые от модных молодёжных групп... Никакая русская традиция здесь и близко не просматривается (кроме поэтической традиции текстов Лёхи Никонова, которые, на мой взгляд, находятся в русле уважения к творчеству Маяковского). Собственно, столь же далека и качественная дистанция. "Последние танки в Париже" - вне всякого сомнения, на сегодня - лучшая панк-группа страны, "Гекс@ген" лучший панк-альбом последних лет.

Статья Шестая.

Выборгский панк Лёха Никонов - один из немногих настоящих поэтов на современной российской музыкальной сцене. Его группе "П.Т.В.П." нет ещё и десяти лет (тщательно обмусоливая кончик гусиного пера, которым, как известно, только и пишутся энциклопедии, можно сказать: "чисто послеперестроечное явление, без никаких родимых пятен совка"), но она уже успела записать не только три (или четыре - историки спорят) радикально отличающихся друг от друга альбома , а также стопку ремиксов и неизвестное количество ходящих по рукам черновиков и концертных бутлегов, не только выступить на питерском "СКИФе" и в клубе имени Джерри Рубина (московский "CBGB"), но и уподобиться всё ускоряющемуся локомотиву, который, того и гляди, взлетит и если что ещё и притягивает его к земле, так это "низкая" тематика лёхиных песен, его "тяжёлая", насквозь сексуальная концертная энергетика.

негатив проявлен
вот дурацкие шутки
мир не дороже
вокзальной проститутки
счастье и психоз, дороги и машины
фабрики, заводы, скрытые пружины
удовольствий, желаний, таких состояний
этих преступлений
самоудовлетворений
болезней, насилия, страха
этой реальности, которую
трахнул

Сами свой стиль игры участники "П.Т.В.П." называют "спагетти-панком" (наподобие спагетти-вестернов Серджио Леоне), и тут вполуха не поймёшь, то ли это постмодернисткая игра, то ли - плевок в рожу постмодернизму. Потому что в этом панк-роке есть всё - наивное бренчание под гитару с дворовым мотивчиком и дворовой тематикой:

по новым районам
с полчеком в кармане
она торопилась к любимому парню
тебе говорила: привет

весёлый панковский бодрячок:

в
се дерутся, все боятся
все хотят хоть чем-то сняться
это признак беспокойства
приступ нервного расстройства:
красные глаза
означают только уровень свободы
нужен для прихода перемен
гексоген, гексоген

нагнетание напряжённости, такое, будто вернулись времена "combat rock":

глаза ментов бросают в дрожь
луна втыкает в сердце нож
пинать детей, какой союз
приказ по армии искусств

прорыв этой напряжённости, достигающей почти что нойзовых глубин звукового террора:

свободный человек отличается от вас тем, что не скрывает своих желаний

и много чего ещё, в зависимости от вашего музыкального вкуса, образования и глубины постижения реальности. Потому что творчество Лёхи, Егора, Макса и Дени можно воспринимать на очень разных уровнях погружения.

Но прежде всего, в этом панке есть всё, чего так не хватает всей русскоязычной музыкальной сцене - есть жизнь, есть энергия молодости, есть кайф, почти что телесный, и есть смысл.

О том, как проходят обычно концерты "П.Т.В.П." можно прочитать здесь - впрочем, возьму назад слово "обычно", оно уместно лишь в том контексте, что обычна для "П.Т.В.П." и для Лёхи лично именно сама необычность, нешаблонность - в Питере группа играет много ("Молоко"-"Фронт"-"Орландина"-"Red Club"-"Порт" -что там ещё?), но одинаковых концертов практически не даёт. И, поскольку Лёха часто читает свои стихи со сцены - не поёт, а именно читает, как читал Маяковский, в жёлтой кофте и с папиросочкой, поскольку я назвал Лёху во первой же строке поэтом, то за базар отвечу - вот вам не строчки из песен, а стих:

я твоё выражение страха
все поэты идите на хуй
заплёванный гласными день в разорванном зеркале
ему не нужны ударения,
рифмы, размеры, фразы
слова - это преступления
поэты - шлюхи и пидарасы
около сцены воняет ментами -
плюй в пустоту
в девчонок с глазами из сахарной ваты
и конфетами "чувис" во рту
у них есть любовь - потаскуха и дрянь, достань
из кармана презерватив -
символ неверия в свободу - в морду
хаоса я кричу:
я люблю!
ЗАЕБИТЕСЬ

 

 Этому сайту уже
создатель: KeMPeR
© "Постанк" | 2003
Хостинг от uCoz