Музыкальный
сериал возле стадиона
Я давно уже перестал понимать, для
чего проводятся у нас музыкальные
фестивали. С одной стороны, это как бы
хорошее и нужное дело. Но когда в
течение целого летнего дня
практически нон-стоп, с минимальными
паузами на саундчек, друг за другом
на сцене появляется около сорока
групп, то рок-н-ролльный форум
становится похожим на героя одной
старинной песни многоуважаемого
Сили, который поет о том, что он не
может кончить. Такая вот нудная и
изнуряющая стадионная эротика.
Вернее, около-стадионная, поскольку
фестиваль "Окна Открой"
проходил не на самом стадионе, а на
ближних подступах к оному. Я не
слишком понимаю тогда, почему вообще
именно это пространство было выбрано
организаторами для проведения
многочасового рок-н-ролльного
ристалища. С таким же успехом, мне
кажется, можно было найти в пределах
города или в ближней пригородной
зоне какой-нибудь подходящий пустырь.
Да и придумали бы, как снабдить этот
пустырь электричеством. А если уж
нужен именно стадион, то, помнится,
что прежде, пару-тройку лет назад,
роковые фестивали проводились на
городском стадионе, расположенном
неподалеку от ДС "Юбилейный". И
народу их вроде бы посещало совсем
немало. Впрочем, это все скучные
частности, не имеющие никакого
отношения к конкретным музыкально-фестивальным
реалиям современного русского рока,
имевшим место 28 июня.
Публика, истово рубившаяся возле
сцены, вроде была довольна.
Подтверждение тому - крики,
аплодисменты и прочие вопли,
сопровождавшие сеты рок-н-ролльных
рядовых, офицеров и маршалов. Ну а те
кто находился в некотором отдалении
от сценических подмостков, те
бродили вокруг, по парку и в
немереном количестве глотали пиво,
пиво и еще раз пиво. Правда, начались
стоп-таймовские "Окна" позже
намеченного - СКК "Стоп тайм",
непосредственный организатор феста.
Из-за этого время, отведенное на
концертные вспышки, несколько
подсократилось, а организаторы были
вынуждены подгонять тех, кто по их
разумению чрезмерно долго крутился
на сцене. Регламент выступлений так
же не отличался особенным
разнообразием, лидеры и гранды вроде
"Ю-Питера" выступали минут эдак
тридцать-сорок, а группы не столь
матерые могли исполнить номера три,
хотя такая классная и незаурядная
команда как "Рада и Терновник"
была вынуждена ограничиться всего
двумя песнями.
Да, я давно уже перестал понимать, для
чего же проводятся у нас музыкальные
фестивали. Если прежде рок-фестивали
были праздниками, значительными и
радостными событиями, то теперь это
всего лишь тусовка, многочасовая
около-пивная тусовка, и, увы, не более
того. Понимаю, что мои критические
сентенции могут показаться кому-то
банальным старорокерским ворчанием.
Нет, многоуважаемые, дело не только в
этом, я ведь прекрасно понимаю, что
пестрые и многоярусные радости
былого бледнеют во время брэйков
горячего сегодняшнего джаза. Но ведь
с таким же успехом можно было "открывать
окна" и в ночное время (тем паче,
что ночи в июне в полный рост белые), а
потом без всякой паузы въехать и в
следующий день. А потом - еще разок по
той же схеме. И еще денек прихватить...
Ну а если уж вспоминать о прошлом, то
тогда во время фестивалей всегда
имели место открытия, а кого и что,
черт возьми, можно открыть за
пятнадцать минут кратковременного
концертного выступления?
Легенды, полулегенды, молодняк,
восходящие звезды и прочие - все
рубились друг за другом. Погода, к
счастью, была ничего себе, - большую
часть времени светило солнце и
обошлось без дождя. Но торчать около
стадиона целый день, с одиннадцати
утра и до позднего вечера, у меня не
было ни малейшего желания. Я и не
торчал. Все-таки мне кажется, что
фестиваль должен проводиться не
только ради тусовки, желательно
также и музыку послушать. А когда ее
так много, то даже качественные
концертные фрагменты поневоле
становятся как бы дежурными,
необязательными, однообразными, все
сливается в одном бездонном звуковом
котле. Совершенство, как известно,
недостижимо. Но поскольку LG и пивной
"Старый Мельник" наверняка
отвалят деньги на "открывание окон"
и в следующем году, то хотелось бы,
чтобы все обошлось без перегибов и
крайностей. Организаторы фестиваля
неоднократно говорили о том, что
одной из основных, генеральных задач,
является поддержка и толчок к
дальнейшей раскрутке молодых команд.
Некоторые из последних и в самом деле
выступили неплохо, это и "Война
Поэтов", и "Дети Подземелья", и
"Враги", и "ПТВП". Только
ведь несколькоминутная засветка и
краткие упоминания в прессе или по
радио, ничего, по сути дела, не решают.
Нет, не подумайте, я совсем не против
тусовки, только иногда хочется и чего-то
другого.
Музыкальный сериал "Окна Открой",
состоявшийся 28 июня,
продемонстрировал немало классных
фрагментов - это и "Ва-Банкъ", и
"Корпус-2", и "Умка и
Броневичок", и "Разные Люди", и
"Deadушки", и другие команды, да
иначе и не могло быть. Но я лишний раз
убедился, что давно уже перестал
понимать, для чего же у нас теперь
проводятся иногда музыкальные
фестивали. Что-то, что-то, что-то было
совсем-совсем не так...
Не знаю как вам, а мне надоели
бесконечные сериалы.
George Гуницкий, специально для РокмЬюзик.Ру
|