Последние танки в париже
             Ссылки:                                                             Если есть отчёты  шлите их сюда.

 Концерты, Отчёты
  Форум

 

         

 
::Концерты, Отчёты::

Музыкальный сериал возле стадиона

Я давно уже перестал понимать, для чего проводятся у нас музыкальные фестивали. С одной стороны, это как бы хорошее и нужное дело. Но когда в течение целого летнего дня практически нон-стоп, с минимальными паузами на саундчек, друг за другом на сцене появляется около сорока групп, то рок-н-ролльный форум становится похожим на героя одной старинной песни многоуважаемого Сили, который поет о том, что он не может кончить. Такая вот нудная и изнуряющая стадионная эротика. Вернее, около-стадионная, поскольку фестиваль "Окна Открой" проходил не на самом стадионе, а на ближних подступах к оному. Я не слишком понимаю тогда, почему вообще именно это пространство было выбрано организаторами для проведения многочасового рок-н-ролльного ристалища. С таким же успехом, мне кажется, можно было найти в пределах города или в ближней пригородной зоне какой-нибудь подходящий пустырь. Да и придумали бы, как снабдить этот пустырь электричеством. А если уж нужен именно стадион, то, помнится, что прежде, пару-тройку лет назад, роковые фестивали проводились на городском стадионе, расположенном неподалеку от ДС "Юбилейный". И народу их вроде бы посещало совсем немало. Впрочем, это все скучные частности, не имеющие никакого отношения к конкретным музыкально-фестивальным реалиям современного русского рока, имевшим место 28 июня.

Публика, истово рубившаяся возле сцены, вроде была довольна. Подтверждение тому - крики, аплодисменты и прочие вопли, сопровождавшие сеты рок-н-ролльных рядовых, офицеров и маршалов. Ну а те кто находился в некотором отдалении от сценических подмостков, те бродили вокруг, по парку и в немереном количестве глотали пиво, пиво и еще раз пиво. Правда, начались стоп-таймовские "Окна" позже намеченного - СКК "Стоп тайм", непосредственный организатор феста. Из-за этого время, отведенное на концертные вспышки, несколько подсократилось, а организаторы были вынуждены подгонять тех, кто по их разумению чрезмерно долго крутился на сцене. Регламент выступлений так же не отличался особенным разнообразием, лидеры и гранды вроде "Ю-Питера" выступали минут эдак тридцать-сорок, а группы не столь матерые могли исполнить номера три, хотя такая классная и незаурядная команда как "Рада и Терновник" была вынуждена ограничиться всего двумя песнями.

Да, я давно уже перестал понимать, для чего же проводятся у нас музыкальные фестивали. Если прежде рок-фестивали были праздниками, значительными и радостными событиями, то теперь это всего лишь тусовка, многочасовая около-пивная тусовка, и, увы, не более того. Понимаю, что мои критические сентенции могут показаться кому-то банальным старорокерским ворчанием. Нет, многоуважаемые, дело не только в этом, я ведь прекрасно понимаю, что пестрые и многоярусные радости былого бледнеют во время брэйков горячего сегодняшнего джаза. Но ведь с таким же успехом можно было "открывать окна" и в ночное время (тем паче, что ночи в июне в полный рост белые), а потом без всякой паузы въехать и в следующий день. А потом - еще разок по той же схеме. И еще денек прихватить... Ну а если уж вспоминать о прошлом, то тогда во время фестивалей всегда имели место открытия, а кого и что, черт возьми, можно открыть за пятнадцать минут кратковременного концертного выступления?

Легенды, полулегенды, молодняк, восходящие звезды и прочие - все рубились друг за другом. Погода, к счастью, была ничего себе, - большую часть времени светило солнце и обошлось без дождя. Но торчать около стадиона целый день, с одиннадцати утра и до позднего вечера, у меня не было ни малейшего желания. Я и не торчал. Все-таки мне кажется, что фестиваль должен проводиться не только ради тусовки, желательно также и музыку послушать. А когда ее так много, то даже качественные концертные фрагменты поневоле становятся как бы дежурными, необязательными, однообразными, все сливается в одном бездонном звуковом котле. Совершенство, как известно, недостижимо. Но поскольку LG и пивной "Старый Мельник" наверняка отвалят деньги на "открывание окон" и в следующем году, то хотелось бы, чтобы все обошлось без перегибов и крайностей. Организаторы фестиваля неоднократно говорили о том, что одной из основных, генеральных задач, является поддержка и толчок к дальнейшей раскрутке молодых команд. Некоторые из последних и в самом деле выступили неплохо, это и "Война Поэтов", и "Дети Подземелья", и "Враги", и "ПТВП". Только ведь несколькоминутная засветка и краткие упоминания в прессе или по радио, ничего, по сути дела, не решают. Нет, не подумайте, я совсем не против тусовки, только иногда хочется и чего-то другого.

Музыкальный сериал "Окна Открой", состоявшийся 28 июня, продемонстрировал немало классных фрагментов - это и "Ва-Банкъ", и "Корпус-2", и "Умка и Броневичок", и "Разные Люди", и "Deadушки", и другие команды, да иначе и не могло быть. Но я лишний раз убедился, что давно уже перестал понимать, для чего же у нас теперь проводятся иногда музыкальные фестивали. Что-то, что-то, что-то было совсем-совсем не так...

Не знаю как вам, а мне надоели бесконечные сериалы.

                                                                                           George Гуницкий, специально для РокмЬюзик.Ру

 

 Этому сайту уже
создатель: KeMPeR
© "Постанк" | 2003
Хостинг от uCoz