Р.И.: Давно хотел спросить:
сколько тебе лет? И каков возраст
остальных участников ПТВП?
Мне 28 / Егору с Максом по 25 / Дениске -
16 / Валя (наш мэйк ап) - 21 (зачеркнуто и
исправлено на 12 - прим. Р.И.).
Р.И.: И еще мне очень хотелось бы
услышать о тех временах, когда все
начиналось... Когда и почему
появились ПТВП? Как ты почувствовал
необходимость выходить на сцену,
необходимость высказаться? Зачем
тебе это нужно?
Может быть я слишком много вру в
своей частной жизни, поэтому мне
нужно место, где я могу быть самим
собой. Это место - ПТВП. Толчком
послужил кайф/приход на концерте
"EgaZeba". В этом куске моей жизни
на меня, конечно, очень сильно
повлял Рэтд. Я понял, что можно быть
искренним без актерства и прочего
говна, которое обычно ставится со
словом "сцена". А появились
ПТВП где-то году в 1996-м, точно не
помню...
Р.И.: Ну, а если глубже копнуть?
Помнишь, когда впервые за гитару
взялся, как это было? Когда стихи
начал писать? Я вот отчетливо помню:
на спор писал чудовищное
стихотворение про мишек и белочек,
на время (хотел доказать, что смогу).
По-моему, это было года в четыре...
Как насчет тебя?
Н.: Помню как начал читать - как и все,
в детском саду... А писать... Наверное,
мне было 22 или 23. Да, где-то так, мой
детский сад продолжался до 23-х лет.
Р.И.: Был ли какой-то толчок в твоей
жизни, после которого ты понял, что
из тебя посыпались стихи?
Н.: Нет, я не помню ничего такого... Я
помню, как впервые в жизни взялся за
гитару - это было на репетиции, мне
пришлось тогда играть, потому что
наш тогдашний гитарист, Колян
Бенихаев, торчал постоянно. А во
второй раз в жизни я играл на гитаре
уже на концерте, это было в "TaMtAm'е",
опять же потому, что Бенихаев не мог
играть - у него тряслись руки из-за
отходняков.
Д.: Ты назвал когда-то "Химеру"
главной группой девяностых. Почему?
Потому что "Химера" - главная
группа девяностых.
Д. и Р.И. (хором): По-че-му?
Ни фига себе, почему... На эту тему
нужно статьи писать и исследования
делать. Если коротко, то по-моему "Химера"
- единственная самобытная группа
девяностых, вернее, первая в ряду
самобытных русских панк-групп,
которые мне удавалось слышать тогда
- так лучше. Потому что эти парни на
самом деле жили не в девяностых, как
все мы, а в двухтысячном, на шаг
впереди своего времени.
Д.: А есть такая четкая грань между
двухтысячным и девяностыми? Или тут
плавный переход?
Не знаю ничего про грани. По-моему,
девяностые еще не закончились, по
крайней мере в искусстве. Я считаю,
то, чем мы занимаемся искусством.
Р.И.: Что твои родители думают о
ПТВП? Встретил ли ты какое-либо
противодействие с их стороны?
Очень осторожное отношение. Очень
осторожное. Вообще, это закрытая
тема в моих с мамой разговорах.
Закрытая.
Р.И.: Почему на концерт ПТВП в
Выборге в основном приходят
двенадцатилетние девочки, а на
концерт в Питере - двадцатилетние
панки? Доволен ли ты своей
аудиторией?
Самый интересный вопрос! Я не знаю
ответа. Но это тоже, знаешь ли,
упрощение. В Выборге приходит много
разных людей, как, впрочем, и в
Питере... Хотя есть в этом вопросе
определенный смысл... А аудиторией я
доволен, да. Это их лучший возраст...
Р.И.: Девочек или панков?
Конечно же и девочек, и панков.
Р.И.: О чем песня "жирного убью"?
О том, что жирного надо убить. Или
нет?..
Р.И.: Я знаю, что ты нигде не
работаешь... Откуда тогда ты берешь
деньги? И вообще, что ты думаешь о
работе: плюсы и минусы...
Я сдаю квартиру за 80$, плюс около 40$
мне приносят всякие халтуры. А
плюсов в работе я не вижу... Вернее
так: работа - это не то, за что ты
получаешь зарплату, это то ради чего
ты живешь. Писать стихи - это тоже
работа, только другая, внутренняя.
Бродский на суде говорил, когда его
обвиняли в тунеядстве: "Я работал.
Я писал стихи." Вот оно, он не
говорил, что работал слесарем, хотя
слесарем он тоже работал. Он писал
стихи. Я тоже пишу стихи.
Р.И.: Чем жизнь в Выборге
отличается от жизни в "столицах"?
Насколько развита панк / хардкор и т.д.
сцена?
Жизнь тут поспокойнее. С другой
стороны, именно здесь (т.е. в таких
городах) происходят всякие "Бесы"
и "Твин Пиксы". В этом я вижу
определенный плюс... А punk/hc сцена ща у
нас в стадиии зарождения, пока ни
шатко, ни валко. Но в общем, лучше,
чем раньше.
Р.И.: Когда я был в Выборге, мне
показалось, что местные менты
агрессивнее, злее, опаснее, чем в
Питере. Они словно продолжают жить
во временах СССР, ничего не
изменилось в их поведении с тех пор.
Это так?
Да, да, это так! Они меня, блядь,
знаешь как заебали!!!
Р.И.: Что для тебя значит слово "образование"?
Для чего нужно высшее образование?
Сам-то ты, где учился?
Ха! Какое, на хуй, учился! Восемь
классов и два коридора (слушай, а
слово "коридор" пишется с одной
"р"?). "Образование" нужно
для того, чтобы вписать человека в
систему. Образование - это опыт и
информация; и то, и другое я хаваю из
жизни и книг (никаких компьютеров - у
меня на них идиосинкразия (медицинский
термин, означающий индивидуальную
непереносимость лекарств - прим. Р.И.)).
А эти ебаные снобы из ВУЗов могут
только манипулировать понятиями,
это единственное, чему их учат. Но
ведь это не имеет отношения к
жизненному ребусу - его вас никто не
научит разгадывать, кроме меня. Я,
бля, научу щас! Берешь человека и как
нагадившего кота в его собственное
говно - хуяк! И тут ему уже никакое
ЛэГэУ не поможет, в этом, бля, говне.
Короче, жизнь учим не по учебникам.
Ура! Да, блин, вот еще что... Это все
касается гуманитарных ВУЗов, по
части техники я полный дуб, не знаю
чему там учат. В этой области знаний,
возможно, и необходимо
систематическое образование, не
знаю...
Р.И.: Хотел бы ты перебраться жить в
Питер или Москву?
Пожалуй, но лучше бы в Роттердам.
Д.: Тебе нравится, когда тебя
фотографируют?
Нет, нет! У меня вся рожа потом в
прыщах! Вот мы на днях делали
концерт в "Молоке", где я
впервые устраивал мужской стриптиз
на сцене, после этого лайва у меня
все тело в прыщах - смотри (показывает),
меня там очень много
фотографировали...
Ш.: Фил из "Талонов Нет"
устраивал стриптиз на сцене еще в
середине девяностых...
Блядь, я говорю только о себе! В "Молоке"
я впервые раздевался на сцене,
причем делал это не для того, чтобы
кого-то шокировать, а... Короче, это
было всего лишь визуальное
дополнение стихов, второй план. Это
вам, бля, не порнография.
Д.: Что тебя больше всего заводит:
музыка или секс?
Это одно и то же. На сцене мы
занимаемся харазментом,
домогательством... Т.е. не только
этим, но это - одна из составляющих
нашего творчества. (После паузы,
глубокомысленно, с акцентом на
последний слог): Интересное слово
"хараз-мент". К вопросу о сексе
и ментах: пацаны, пожалуйста, не
публикуйте нигде мой телефон, у меня
из-за этого всякие проблемы
начинаются...
Р.И.: OK. Если бы у тебя была
возможность выбора, что бы ты
предпочел: беспроблемное
существование или бег с
препятствиями?
Беспроблемный бег с препятствиями.
Р.И.: Ты говорил как-то, что тебе
очень не понравилось интервью,
данное тобой московскому зину "Positive".
Почему? На мой взгляд, очень сильное
и провокационное интервью.
Потому что мне не нравятся, когда
мою личную, интимную жизнь
выставляют напоказ.
Р.И.: Но ведь ты сам этим
занимаешься - выставляешь свою
интимную жизнь на всеобщее
осмотрение...
Нет! Нет! Этот этап уже пережит! Все,
что я делаю на сцене или говорю в
интервью, это, блядь, не синонимы
слова "интимный".
Р.И.: Ну, это не единственный случай
на моей памяти, когда ты недоволен
данным тобой интервью... Т.е. это я
вижу практически всегда: "Блядь,
зачем они это напечатали? Я сейчас
уже так не думаю!" Почему ты так
переживаешь из-за того, что не
стоишь на месте?
Я ни от чего не отрекаюсь! У меня в
жизни было много этапов, и я ни
одного не выделяю, ни один из них
ничем не лучше и не хуже остальных.
Просто когда этап заканчивается, а в
журнале ты читаешь прошлогоднее
интервью, там уже не сегодняшний я,
там уже не я... Вообще, это какой-то
ребус, разгадывайте его сами. И еще:
я использую постмодернистские
приемы, потому что с
постмодернизмом иначе бороться
нельзя, по-другому его не закопать...
Но потом, когда я смотрю на это со
стороны, меня иногда коробит.
Ш.: Это то же самое, как в своей
книжке "нехардкор" ты прибег к
комментариям и в то же время сам
утверждал когда-то, что комментарии
- одно из выразительных средств
постмодернизма...
Ты просто невнимательно читал! Там
же написано, что это не комментарии,
а часть текста...
Ш.: Я ее вообще пока не читал,
только мельком просмотрел...
Вот! Если бы ты ее читал, то
наверняка заметил бы, что помимо
комментариев там есть еще и
комментарии к комментариям.
Ш.: Хорошо. Читал ли ты "Алису в
стране чудес?"
Да, конечно.
Ш.: Помнишь, как Шалтай-Болтай
распотрошил в этой книге слово "бумажник"?
Как бы ты распотрошил слово "Никонов"?
И почему именно "Леха", а не
Алексей, не Леша и не Лелик?
Не надо потрошить слово "Никонов",
тут у меня ассоциативный ряд не
работает. Есть уже "автомат
никонова", стрелковое оружие
такое - этого вполне достаточно. Не
знаю, почему "Леха", так,
наверное, исторически сложилось... А
может быть я просто подсознательно
стесняюсь того, что шепелявлю, и
произношение слова "Алексей"
меня выдает, а "Леха" - нет.
Вообще - стоп! Стоп! Литературный
прием, нуждающийся в объяснении
теряет смысл. Подпись - это тоже
литературный прием.
Р.И.: Кто такие поэты? Чем они
отличаются от остальных людей?
Ну, я уже попытался ответить на этот
вопрос вот в этом вот стихотворении:
"я это уже видал... / кулак пустоты
достал, / очередной поэт / несёт
окаянный бред, / а хочешь, стихи
послушай - / из "ящика" лезут в
душу / слюнявыми, грязными ртами, / и
многоэтажки достали - / до радуги
руки тянут, / но скоро они застрянут /
в куске ожидаемой тучи. / никто
ничему не учит, / а только имеет
власть, / которую могут украсть /
поэты. но эти бухают, / торчат, а
другие икают / от дорогой жратвы - /
крутые поэты москвы, / помоями
обливаясь, / лезет в глаза
реальность, / весна начинается
поздно / и прыгают в слякоть звёзды. /
в промзоне гудят моторы, / какие-то
режиссёры / реальности, подменили -
вот дверь, / для которой не надо
ключей / форму и ход вещей."
Отличие в том, что для поэта
реальность неустойчива... И пытаясь
как-то закрепиться, создавая из
хаоса (нагромождения слов)
видимость некоего порядка он
конкурирует с богом. Вот так,
наверное. Как Немиров сказал: "Я -
поэт, творец искусства, а вы
ничтожное говно". Во! Еще вспомнил
слова Луиса Мак-Ниса: "Мы лишь
пытаемся научиться пользоваться
словами, а остальное - не наше дело".
Р.И.: Любовь и пошлость... Чего
больше в твоей жизни?
Надеюсь, что пошлости - лучшего
стимулятора для поэта (далее идут
гашиш и подозрительные связи).
Пошлость развивает чувство
брезгливости и ответственности
перед временем (а не перед людьми!!!!!
- в этом смысле я никому не должен).
Р.И.: Безнаказанность - это хорошо
или плохо? Что бы ты сделал, если бы
ты был уверен в безнаказанности
своих действий?
Убил бы Егора Летова. А вообще,
трудно рассуждать о том, чего нет...
Закон компенсации исключает
существование безнаказанности, ее
не существует. А государственная
машина, берущая на себя право
формулировать законы и карать -
пошла она, короче, на хуй!
Р.И.: Что такое свобода? Кому и
зачем она нужна?
Свобода - необходимость осознания. А
ваще, советую тебе почитать
Бердяева, он эту тему так распахал,
что после него даже неохота своим
провинциальным умишком что-либо
вымучивать... Извини.
Р.И.: Что ты думаешь о свободе по
Достоевскому (т.е. о мгновении за
минуту перед самоубийством, как
единственно возможном миге
ощущения абсолютной свободы)? И
отсюда еще один вопрос: задумывался
ли ты когда-нибудь о самоубийстве?
Что ты думаешь о людях, идущих на
этот шаг?
Это не только по Достоевскому, это и
по Камю, и по Сартру, и по Ницше. Мне
очень нравится, как все это обосрал
Набоков в финале "Лолиты"...
Вообще, я че то и не задумывался над
этим.
Р.И.: И раз уж мы залезли в эти дебри,
скажи пожалуйста, образ Николая
Ставрогина тебе близок?
Э-э-э-э-э-х-х-х-х!.................................................
Р.И.: Мориссон - Никонов. Как тебе
такая параллель?
Ну, не знаю... У меня стихи уж всяко
получше, хотя многие стороны жизни у
нас совпадают, конечно. И Рембо (ударение
на последний слог) он также высоко
ценил, и менты его со сцены
прибирали и ваще... Хм. Только мы
вроде не такие захипованные. Да, да,
да! Я - секс хироу, но не хипан, ебаный
в рот.
Р.И.: Чего боится Леха Никонов?
Смерти, старости и алкоголя.
Р.И.: Враги у тебя есть?
Да, вот их список: Бальмонт, Пикассо,
Лимонов, Бальзак, ГРАЖДАНСКАЯ
ОБОРОНА, Кастанеда, Лютер, Пресли,
Баркашов, Дидро, Кант, Чернышевский,
Битлз, Бодлер, Верховенский,
Евтушенко, Солженицын, ...
Р.И.: Что лучше: честно или
интересно?
Лучше честно, потому что без этого
неинтересно...
Р.И.: Мечта?
Два килограмма высококачественного
гашиша.
Р.И.: Меня часто спрашивают: почему
я тиражирую никому не нужные записи
никому не известных групп? Обычно я
отвечаю, что музыка, которую я издаю
- классная, что я ее люблю и хочу
чтобы она была доступна не только
мне и узкому кругу "посвященных"...
И тогда следует второй вопрос, на
который я уже не могу ответить: а
почему сами группы этим не
занимаются? Действительно, почему?
Не знаю, мне просто лень. Я лентяй,
распиздяй и мудак. Прости меня,
Ромка, за это. Понимаешь, мне ведь
нужно их всех, всех выебать, а их три
миллиарда - все свободное время
тратится на это. Да, на групповуху и
на прочие либерти-дела.
Р.И.: Каким бы ты хотел видеть
будущее ПТВП?
Я бы хотел, чтобы мы стали более
слащавыми и претенциозными. Да,
именно так.
Р.И.: Спасибо. Наверняка еще есть
незаданные вопросы, на которые тебе
хотелось бы ответить... Или просто
добавить что-нибудь?
Таких вопросов до хуя, но это уже до
следующего раза, ладно? Было бы
охуенно, если бы вы напечатали в
конце вот это:
***
плюшевый оранжевый медвежонок на
одеяле зелёную клетку -
- так редко
тебя можно видеть и гладить по
яркому плюшу;
впрочем эта игрушка
существует в сознании ровно столько,
сколько я обращаю внимание
на (многоточие) или на этикетку
бутылки вина (или на то, что с
тех пор, как Позволено это помнить,
мы живы.)
есть эффект застывания времени в
цепи случайностей (кроме,
разумеется, Шивы);
окружающих каждого, даже меня,
поэта, в сиянии судорог ночи
в таких игрушках дети рабочих
разбираются лучше, чем вы или я.
***
знаю, что эту грязь, вылитую на
охуевших современников оправдают
и даже добавят
чувство вины, вокзал и тот самый
проспект, упомянутый в тысячах
сочинений,
рекламы нажравшийся,
в универсамы
блюющий. Моё поколение -
это тираж малобюджетного фильма. О,
наркотический бум девяностых,
бывший всего лишь началом, просто
началом малобюджетного фильма,
время в котором (читай внимательно)
не растворилось, а только застыло...
(в общем-то текст оказался про это)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
смотрите, как для поэта
вечность танцует стриптиз.
***
мир предложением выразив:
"идите все на хуй",
междугородним вызовом
я тебя всё равно трахнул.
твои одноклассники видели б,
как ебались в парадной. с грязью
мешаю уже не vers libre.
в окне, захарканном провинциальной
мразью
твои одноклассники видели б
вселенной пизду, распластанную
между кривыми рамами
тебя невозможную, грязную,
вымаранную
моими самыми точными
прогнозами революций,
они бы тогда закончили
тысячами поллюций.
***
карантин
паварачиваясь к стине лицом
сирены заводов орут
словно определённый сорт
девушек каторые дают
наглая пасть банка (в нём
делают представителей мидл-класса)
медленно раскрывается а потом
на улицу выпалзает зараза
утро размазанное по глазам
словно серийный убийца
работающий по часам
лица
людей просто сводят с ума
адинаковостью риакции
в районе депо тюрьма
трясётся от мастурбации.
***
форма.
бессмысленно и скоро
вычёркивал слова:
растёт трава
над нею горы
и облака на одноцветном небе
рисуют сложные узоры.
все ангелы давно ослепли
разгадывая правила игры
стрекозы мухи комары
терзают опустевший воздух
и кажется, что снова вечер
уже ползёт навстречу
солнцу прозрачная луна,
а у чердачного окна
застыл пропавший день.