Обзор CD: Трибьют Бориса
Гребенщикова. Часть 2. "Земля"
Пожалуй, Тропилло Андрей
Владимирович побил все рекорды по
части трибьютного производства. Как
обещал два тома гребенщиковского
трибьюта, так и сделал, причем в
ужасающе короткие сроки.
Единственный недостаток, пожалуй,
заключается в оформлении, так как
прочесть на дисковой обложке
практически ничего невозможно. И это
не в кайф. Правда, умные люди, а также
люди всезнающие говорят, что при
своем переиздании в стольном городе
Москва альбом обретет более стильный
оформительский облик. Хорошо бы!
Теперь, после этой околодизайновой
предвариловки, можно перейти к
легкому анализу альбома. Почему
легкому? Да потому что как бы там ни
было, в основе диска песни "Аквариума"
- известные и десятилетиями
раскрученные, и как бы они ни
исполнялись, плохими они все равно не
становятся. Честно говоря, я не очень
люблю трибьюты - потому, в первую
очередь, что их в последнее время
слишком уж много стало появляться на
отечественных просторах. И
особенного смысла я в этом
трибьютном психозе не вижу. В данном
раскладе, конечно, сказался фактор
гребенщиковского юбилея. В принципе,
Тропилмен прав, он воплотил в
реальность не самый скверный способ
продемонстрировать уважение Борису.
Диск может и не понравиться - как,
собственно, и любой другой, но как бы
там ни было, многие ансамбли получили
возможность исполнить свои версии не
самых скверных песен. А некоторые
впервые, может быть, смогли
приблизиться к высшим сферам
российского шоу-бизнеса, ведь в
результате альбом является
своеобразным аудиофестивалем, в
котором каждый из участников смог
достаточно полноценно проявить себя.
Как и в случае обзора трибьютного
диска "Небо", мне снова страшно
лень перечислять всех тех музыкантов,
которые приняли участие в создании
пластинки. Но в данном случае без
этого вроде бы и не обойтись
Итак, трибьют БГ "Земля", том 2:
Вадим Курылев - "Игра Наверняка"
"Scang" - "Никита Рязанский"
"Ацтек" - "Река"
"Мамбо Джа" - "Сыновья
Молчаливых дней"
O. Чушь и "Spiritual Volid" - "Небо
становится ближе"
"П.Т.В.П." - "Время Луны"
Рада и "Терновник" - "Мы
никогда не станем старше"
Наташа Артемова - "Танец"
"Вермишель Orchestra" - "Гиневер"
Джордж и Борис Рубекин - "Я не могу
без тебя"
"Zveroбой" - "Дерево"
"Ю-Питер" и Вячеслав Бутусов -
"Рок-н-ролл мертв"
"Шумы России" - "Деревня"
"Тринадцатое созвездие" - "Держаться
корней"
"Боло-band" - "Болота Невы"
"Волга-Волга" - "Электрический
Пес"
"Ego-Eimi" - "Очарованный тобой"
"Облачный Край" - "Змея"
"deГенераторс" - "Аделаида"
Наташа Артемова - "Когда ты был мал"
"Эти" - "Единственный Дом (Джа
даст нам все)"
"Не БГ" - "Немое Кино"
"Новокаин" - Ты нужна мне
"СамоWar" - "Рыба"
"RAS Simeon and Tribal Massive Roots" - "Вавилон"
Скорее всего, наиболее интересен
трибьют - и первая, и вторая часть -
будет тем людям, которые имеют
реальное представление о
первоисточнике. А, может, и не только
им. Самые сильные каверы - у Рады, у
Бутусова, у Курылева и у "Шумов
России". Слава весьма неожиданно
исполнил "Рок-н-ролл мертв" с
оригинальным пропуском некоторых
слов. Можно назвать и других
исполнителей, сумевших внести в
старинные аквариумные песни немало
неожиданного и даже
непредсказуемого, причем не только в
плане стилистическом. Самые вялые
каверы получились у Наташи Артемовой,
для чего-то она во второй части
исполняет даже два номера - и оба
безлико, скучно, самодеятельно как-то
Что ж, без ложки дегтя в этой жизни
вообще, как известно, ничего не
обходится, только двух ложек явно
многовато, и одной запросто хватило
бы. Тропилло оказался в данном
варианте слишком уж демократичен. Но
в целом лично я "Землю"
прослушал с огромным интересом,
причем при этом масса забавных
мыслей о непостижимых и загадочных
играх времени приходила мне в голову.
Каких именно? Нет, сейчас не скажу,
это уже точно тема для отдельного
сочинения. Какой там теперь год на
дворе? 2004-й? Забавно, очень забавно,
чертовски забавно. И "Вавилон"
вовсю продолжается, и правильно
сделал Тропилло, что поставил эту
песню в самом конце второго
трибьютного альбома!
George Гуницкий, специально для РокмЬюзик.Ру
|